Структура управления колледжа
В колледже принят и функционирует по настоящее время линейно-функциональный тип управленческой структуры. Управление колледжем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Установленная в колледже организационная структура основана на специализации персонала колледжа по видам деятельности и решаемым задачам
Первый уровень структуры –
уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического
управления). Директор колледжа определяет совместно с непосредственно
подчинёнными ему руководителями структурных подразделений определяет
стратегию развития колледжа, представляет её в государственных и
общественных инстанциях. Директор колледжа несет персональную
юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности колледжа,
создает благоприятные условия для развития колледжа.
На
втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления)
функционируют традиционные субъекты управления: общее собрание
работников и обучающихся колледжа, педагогический совет, родительский
комитет, студенческий совет, первичная профсоюзная организация.
К компетенции общего собрания
(конференции) работников относится:
·
обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного
договора, внесение изменений и дополнений к нему;
·
утверждение приложений к коллективному договору;
·
утверждение кандидатур работников колледжа к награждению.
К компетенции
педагогического совета относится:
·
обсуждение и утверждение плана работы
Педагогического совета на учебный год;
·
рассмотрение и обсуждение концепции
развития колледжа;
·
рассмотрение состояния, планов и итогов:
- учебной работы колледжа: допуск студентов
к промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации; прием и выпуск обучающихся; результаты
промежуточной и государственной итоговой аттестации, меры и мероприятия
по их подготовке и проведению;
- причины отсева обучающихся и мероприятия,
предупреждающие отсев;
- воспитательной работы в колледже,
состояния дисциплины студентов, заслушивает отчеты о работе классных
руководителей;
- методической работы в колледже, включая
деятельность цикловых методических комиссий, совершенствования
учебно-методических комплексов, методов и средств обучения по
реализуемым формам обучения;
·
рассмотрение состояния, мер и мероприятий
по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в
том числе учебно-программного, учебно-методического и
материально-технического обеспечения по специальностям (профессиям), по
которым осуществляется подготовка специалистов и рабочих в колледже;
·
рассмотрение вопросов о награждении
обучающихся, в том числе получения им специальных государственных стипендий Правительства Омской
области.
·
рассмотрение вопросов повышения
квалификации педагогических работников колледжа, внесение предложений на
общее собрание коллектива о поощрении педагогических работников;
·
рассмотрение материалов самообследования
колледжа при подготовке его к государственной аккредитации;
·
решение иных вопросов и осуществление
контроля исполнения решений.
К компетенции Родительского
комитета относится:
·
защита законных прав и интересов студентов;
·
организация и проведение общеколледжных мероприятий;
·
совершенствование условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья студентов, свободного развития личности;
·
участие в укреплении материально-технической базы колледжа;
·
сотрудничество с органами управления колледжа, администрацией по
вопросам совершенствования образовательного процесса, организации
внеурочного времени студентов.
К компетенции студенческого Совета
колледжа относится:
·
представление интересов студентов, выступление от их имени по всем
вопросам жизнедеятельности колледжа;
·
представление и защита своих прав, законных интересов студентов в
органах местного самоуправления, общественных объединениях;
·
участие в
формировании общественного мнения о студенческой молодежи как реальной
конструктивной силе и стратегическом ресурсе развития российского
общества;
·
содействие
реализации общественно значимых молодежных инициатив;
·
обеспечение информирования студентов о работе студенческого Совета
колледжа.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень
заместителей директора, руководителей структурных подразделений. Этот
уровень представлен также научно-методическим советом.
Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав
которого входят председатели ЦМК, методисты, преподаватели.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов (преподаватели и
мастера производственного обучения), (по содержанию – это уровень
оперативного управления), ЦМК – представляют собой обязательное
организационное и методическое объединение преподавателей и мастеров
производственного обучения ряда родственных дисциплин учебных планов по
специальности/профессии (специальностям/профессиям), в т.ч.
преподавателей – внутренних совместителей, участвующих в подготовке и
выпуске специалистов.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. В колледже создан орган
ученического самоуправления, который действует на основании Положения.